Яндекс метрика. Анализируем сайт

Наконец-то нашел свободное время написать в блог ab Яндекс метрика. Анализируем сайт В последнее время было очень много работы, что очень кстати. Скоро Новый Год и нужно откладывать деньги на подарки и на мертвый сезон, который почти наверняка будет. Этот пост я хотел написать еще месяц назад, но в принципе даже хорошо, что он так затянулся - больше данных можно собрать. Все наверняка пользуются сервисами сбора статистика, такими как liveinternet.ru. Я тоже всегда ставил на свои сайты их счетчик. Там собрано довольно много информации, можно строить графики, смотреть что изменилось за последнее время. Статистику от Google никогда даже не пробовал ставить, так как она отображается с опозданием, что меня не устраивает. Еще пробовал как-то статистику от Яндекса, но как-то она меня тогда не зацепила и я перестал туда заглядывать. Но недавно я узнал, что в Яндекс Метрике появилась статистика кликов. Из мне известных сервисов, ни один не предоставляет такой функции и я сразу же решил протестировать. Начал писать статью, но она по трагическим стечениям обстоятельств не сохранилась, а сейчас я даже рад, так как пару дней назад изменилась стартовая страница Метрики и теперь там можно посмотреть количество посещений и просмотров.

metrica Яндекс метрика. Анализируем сайт

Что сразу бросается в глаза - вся информация предоставлена графически в виде красочных диаграмм. Все мы в душе остаемся детьми и поэтому нас привлекает все яркое, а некоторые графики еще и двигаются. Вообщем работать с таким сервисом увлекательно и не надоедает icon smile Яндекс метрика. Анализируем сайт

metrica2 Яндекс метрика. Анализируем сайт

Также можно посмотреть нагрузку на сайт в течении дня и даже поминутно. Можно менять типы графиков: круговая диаграмма, обычная линейная и вот такая необычная (процентная):

metrica3 Яндекс метрика. Анализируем сайт

Но поговорим о анализе сайта. В Яндекс Метрике есть отличная карта путей по сайту. На первый взгляд она кажется запутанной, но в ней легко разобраться. Типы перехода (рекламный переход, внешние и внутренние переходы, с поисковых систем и т.д.) подсвечиваются разными цветами и можно легко проследить основные пути по сайту.

metrica4 Яндекс метрика. Анализируем сайт

Также есть карта кликов и карта ссылок. Благодаря карте ссылок я узнал какие темы более интересны читателям. Надо сказать, что это в сто раз круче всяких опросов "Что бы вы хотели видеть на этом блоге" ab Яндекс метрика. Анализируем сайт Карта ссылок не врет, а вот проголосовать можно за что угодно. С удивлением для себя обнаружил, что раздел Twitter никого не интересует. Видимо народ "перекормили" твиттером как когда-то перекормили рок-музыкой (причем настолько, что рок считался попсой, правда тогда это не было оскорблением icon smile Яндекс метрика. Анализируем сайт ).

metrica5 Яндекс метрика. Анализируем сайт

Ссылки подсвечиваются в зависимости от количества переходов - чем "теплее" цвет, тем больше переходов. Еще есть количество переходов по каждой конкретной ссылке.

Карту кликов удобно использовать для определения где лучше разместить рекламу. Еще можно оценивать юзабилити сайтов. Так например я выяснил, что по кнопкам "Читать" кликают почти также часто как и по заголовку статьи, хотя я никогда не придавал им значения.

metrica6 Яндекс метрика. Анализируем сайт

Благодаря карте кликов я обнаружил один косяк - не работала подписка через почту. Я заметил, что по форме кликают довольно часто, но новых подписчиков нет. Решил протестировать - не работает. Так и не понял в чем косяк, просто переактивировал опцию в feedburner.

Еще в Метрике можно составлять отчеты, но я их пока не юзал и ничего сказать не могу. Яндекс меня в очередной раз порадовал. И может поиск их не так хорош как у Google, но сервисы у них отличные.

fish69 Яндекс метрика. Анализируем сайт


Поделиться постом
13 комментариев на “Яндекс метрика. Анализируем сайт”
  1. 9SEO пишет:

    Так то да, метрика рулит. Но ходит слух, что если сайт “гавно”, то метрика его утопит. Потому что все собираемые данные о сайте идут прямо в Яндекс. Хороший сайт – ставим метрику, плохой сайт с высоким показателем отказов и низким прибыванием на нем посетитеолей – не ставим метрику. Как-то так. *CRAZY*

  2. 9SEO пишет:

    … и комменты поправь. А то Жмешь отправить, и на тебе белая пустая страница…и фиг знает, то-ли ты зря писал коммент, то-ли он отправился на модерацию…
    * И кнопка еще смайлы не работает.. *CRAZY*

  3. ibrunette пишет:

    Аналогов метрики пока не встречала, достойный сервис придумал Яша! :)
    *смайлы работают 8)

  4. Антон пишет:

    Тоже использую метрику для анализа одного из сайтов, но больше сделал это для Платонов, чтобы хоть как-то уверить их в том что сайт привлекает людей и время пребывания на нём их не 1 минута.

    • Санёк пишет:

      Да, есть такое мнение, что на ГС Метрику лучше не ставить.

  5. Кирилл пишет:

    Ждем поста о Google Analytics теперь, все равно все от туда слизывается )

  6. Ден пишет:

    отличная штука! надо будет попробовать!

  7. eBMW пишет:

    Я тоже для себя недавно открыл Яндекс Метрику *CRAZY*

  8. bob пишет:

    у яндекса все так мудренно … %)

  9. dachnik пишет:

    статья ни о чем для первоклассников